О нас

Скаутская организация «Следопыт» работает опираясь на скаутский образовательный метод.

Скаутский метод

       Скаутинг — это учебно-воспитательная система, основанная на поучительно-воспитательной скаутской системе и общечеловеческих ценностях, которые отражены в скаутском законе и обещании. Учебно-воспитательная система скаутинга заключается в использовании скаутских методик и педагогических технологий на основе самоуправления. Скаутская учебно-воспитательная система состоит из восьми составных частей:
    Скаутский закон. Это кодекс жизни каждого скаута и всех членов Скаутской организации. Скаутский закон, практически применяемый в повседневной жизни, дает понимание молодой личностью жизненных ценностей, которые являются основными для формирования патриота и гражданина Украины.
   Скаутское обещание. Это личное обязательство, которое каждый парень или девушка дает перед группой сверстников, когда решают присоединиться к Скаутскому движению. Давая скаутское обещание, ребенок принимает сознательное и добровольное решение принять Скаутский закон и взять на себя ответственность за это решение, прилагая личные усилия («делая все, что в его/ее силах»). Обещание — это первый символический шаг в процессе самовоспитания.
    Обучение и воспитание через дело — деятельный подход к образованию и воспитанию в Скаутском движении.
   Самоуправление в малых группах. Командная система (или система патрулей) — это самостоятельная организация детьми их коллективной жизнедеятельности: планирование коллективных творческих дел и комфортных взаимоотношений, их реализация и оценка. Самоуправление в скаутинге не может быть без полноценной творческой деятельности, которая основывается на проектном методе. Она также позволяет скаутам развить конструктивные взаимоотношения с другими молодыми людьми и взрослыми, научиться жить в соответствии с демократической формой самоуправления.
    Система символов. В Скаутском Движении символическая основа — это несколько символов, которые олицетворяют воспитательное предложение для определенного возрастного диапазона. Цель символической основы — глубже укреплять воображение, дух иследования, приключений, способность молодежи к творчеству и изобретательности, стимулируя развитие, сплоченность и солидарность в середине группы. В каждой возрастной группе есть своя индивидуальная символическая основа.
   Прогресс личности. Личностный прогресс — это элемент, который помогает каждой молодой личности развить внутреннюю мотивацию, чтобы быть сознательно и активно трансформированной в собственном развитии. Это позволяет ребенку прогрессировать в соответствии со своим темпом. Для эффективной реализации этого элемента обязательно должен быть разработан план личного развития для каждого участника патруля.
    Жизнь в гармонии с природой. Из-за огромных возможностей, которые естественный свет дает для развития физического, интеллектуального, эмоционального, общественного и духовного потенциала молодой личности, природная среда представляет собой идеальное место для применения скаутского метода. Оно способствует всестороннему раскрытию личности. Кроме того, этот элемент является одним из основных в скаутской деятельности, а краеведение и туризм, в свою очередь, способствует формированию экологического сознания и поведения у скаутов.
    Поддержка взрослых. Взрослые в скаутинге выполняют роль наставников. При установлении цели перед детским коллективом наставник не навязывает личного решения, а рассматривает самоуправление как способ подготовки юных организаторов и управленцев. От скаут-лидера зависит, смогут ли дети взять на себя ответственность в решении сложных организационных вопросов. Он должен предоставить юным скаутам реальные полномочия, убедить детей в том, что кроме них выполнить эти полномочия никто не сможет, что их коллективное дело имеет большую значимость.

    Все составные части скаутской воспитательной системы действуют исключительно совместно.

        Не смотря на то, что скаутской воспитательной системе более 100 лет, с развитием молодежи и информационных технологий изменяется и поэтому является инновационной.

      Анализ мирового опыта обучения, развития и воспитания детей и молодежи отчетливо свидетельствует о действенности и эффективности скаутской учебно-воспитательной системы. Она работает и развивается в мире более 100 лет в 217 странах, а это более 38 миллионов скаутов. Все скаутские организации объединены в одну единую Всемирную организацию скаутского движения, в которую входит и наша организация на основе индивидуального членства. Цель всех скаутов мира — своими поступками сделать мир лучше.